23. Религиозные обряды в первобытности (первобытная магия, инициации)

Обычно магические ритуалы, которые проводили в то время маги, можно сравнить с нынешними театральными спектаклями. Там присутствовали такие момент как, танцы под огнем и пение песен. Голос самого колдуна был громким и приятным, такое шоу доставало многим удовольствие.

У многих народов была такая сила, которая передавалась по наследству. Хозяин этой силы был лидером и вождем. Даже сейчас можно увидеть такие зрелища на островах Полинезии.

Коренные жители верят, что у лидеров особая сила. Её ещё называют – ману. Они уверены, что с помощью этой силы они останавливают войны и общаются с умершими предками, а точнее с их духами. Чтобы держать способности в силе, вождь должен был делать все по указаниям. Первым в списке было продолжение рода.

Как же люди обучались магическим способностям? Ответ прост: подражание помогало. Так как некоторые элементы были доступны лишь определенным людям и передавались они не часто. Чтобы стать полноправным колдуном выбирали одного человека, и тот проводил суровые испытания.

Но бывали исключения, например, знания, передавали отцы к своим сыновьям. Как вы уже знаете, существуют и запретные заклинания. Их передавали в секретности, и никто не хотел, чтобы тайна вышла наружу. Обрядов так много и все они так разные, что их невозможно даже поделить на особые классы. Обычно, их различают по целям и применениям.

Виды магии

Первый вид магии – имитационный. Часто такой вид используют в охотничьей деятельности. Много историй, подтверждающие этому существуют. Когда- то племени Гвинеи в свои копья сажали жуков. Они считали, что копья вонзятся в животного так, как это делает жук. Или когда охотники держали пулю во рту, после этого она точно должна была попасть в цель.

Бывают и довольно смешные истории. Например, когда охотники не могли поймать дичь, они раздевались и попадали, случайно в сеть. После этого животные всегда попадаются. Первобытные люди на Мадагаскаре считали, что судьба и вся дальнейшая жизнь человека зависит от рождения.

Если кому-то суждено потерять ребенка, то делают имитацию похорон с кузнечиком. Сначала ловят кузнечика, после его смерти оплакивают, ну и хоронят. После этого живут со спокойной душой, так как два раза хоронить нельзя. У них даже были особые обряды, чтобы стать богатым.

Для этого всего лишь надо купить дешевых жемчужин, закопать их и ждать богатства. Ведь есть поговорка, что только богачи кидаются жемчугом на землю.

Второй вид магии – контактный. Смысл этой магии в том, что вещи даже после соприкосновения продолжают свое взаимодействие. В этой магии можно совершить действия, которые повлияют на человека. Для этого обязательно надо иметь хотя бы один предмет, которым пользовалась жертва.

Такой способ наиболее часто встречается в злой магии. Чтобы причинить кому-нибудь боль, делают фигурку человека из глины. После этого туда склеивают объекты жертвы. Это может быть волос, или ноготь. Когда все будет готово, то ножом или острым предметом прокалывают какой- то орган у глины.

Такая магия применяется не только для нанесения вреда, его можно использовать и в других целях. Например, когда то в одной племени сын, когда умирает его отец, поедает его мозги. Делает он это, чтобы все знания отца передались ему. Многие не понимают смысла этого вида магии.

А чтобы понять, нужно всего лишь подробнее рассмотреть все детали. Чтобы объяснить, возьмем к примеру, воины Мадагаскара. Им запрещено ест мясо дикобраза, так как они могут стать пугливыми, как и само животное. Ну или, когда съедают умершего петуха, то думают, что воин уже не вернется с поля битвы.

Также ограничения есть не только для пищи, но и для других деятельностей. Вы знали, что нельзя было чесаться, смеяться и плевать во время рытья ямы на охоте. Иногда, когда нарушали это, человек от ужаса просто умирал на месте.

Третий вид называют проективным. Чтобы повлиять на кого-либо в этом виде магии не нужно иметь объектов, принадлежащих к жертве. Колдуны просто посылают беды другим и этим дело заканчивается. Это уже вредоносная магия. Из-за этой магии, люди либо сильно болят, либо умирают.

Так как в то время дичь была единственной пищей, то у магов были на эти случаи и ритуалы. Охотники обычно оставляли кости животных и надеялись, что они вернуться к жизни и будут дальше умножаться. Археологи, рассматривая рисунки в пещерах, нашли следы от метания в них стрел и дротиков.

Так почему же древним людям приходилось рисовать мелкие рисунки животных в темных пещерах? Ведь художник после долгой работы любуется ею, а не уничтожает. Ответов составляли много, обычно их брали из документов и поисков. Племя Австралии рисовали перед охотой на песке животных и после этого они метали в них копья.

Это то же самое, что и происходит в пещере. Они убеждали себя, что если попадут на песке, то и на охоте им улыбнется удача.

Всё что видели в то время древние люди, казалось им магическим и волшебным. Во время ритуалов они даже изготавливали предметы, к примеру, посуду из глины.

Подобные ритуалы можно было наблюдать у людей Океании и Америки. Многие обряды уже пережили больше двух веков.

У многих культур они вошли в историю и их изучают даже в некоторых школах. Неверное утверждение, что магия уже давно умерла. Она будет жить вечно.

Инициация — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. ПОДРОСТКИ. В первобытном обществе с более или менее формализованными половозрастными группами большое значение придавалось рубежу перехода из категории детей в категорию взрослых людей. Целью данной инициации являлась подготовка молодёжи к производственной, общественной и семейной жизни. Подобный обряд сопровождался тренировками, мучительными испытаниями, различными операциями (обрезание, рубцевание, выбивание зубов), посвящением в тайны и мифы племени.

Примерный ход традиционной инициации состоял следующим образом. Всё начиналось с разрыва – это разрыв с миром детства, с состоянием безответственности. При достижении возраста инициации всех мальчиков племени забирают из семей. Затем подростки (неофиты) помещались в неизведанный ими мир на достаточно большой промежуток времени, иногда до года. Мальчиков уводят в глухое место в лесу, джунглях или дикой местности, там их собирают в группы под руководством специального наставника – посвятителя. Они живут в особой хижине, им запрещено с кем-либо общаться и заниматься привычными делами до окончания инициации.

Во многих племенах в этот период налагались множественные табу: лишение пищи, немота, жизнь в темноте. В столкновении с трудностями и болью, мальчик получал послание о том, что больше не может вернуться домой прежним. Посвящение обычно включало тройное откровение: священного, смерти и сексуальности. Все три вида опыта у ребенка отсутствуют, поэтому во время ритуала посвящаемый узнает о них и затем включает их в структуру своей взрослой жизни.

Лес, мрак и джунгли являются символом потусторонности и смерти. Подросток должен символически умереть как ребенок и родиться как взрослый, тем самым начать новый цикл. Хижина для посвящения выступает здесь как символ утробы матери, в ней проходит часть тяжелых испытаний и обучение мифам о происхождении мира, секретным традициям племени, тайным именам богов, которые известны только взрослым.

Главной темой инициации является переживание посвятительной смерти, и нередко посвящаемых закапывают в землю или заваливают сухими деревьями, делают им соответствующую раскраску, в некоторых племенах инициируемые даже имитирую поведение мертвых. С этим переживанием связаны суровые, жестокие испытания, которые должен вынести каждый посвящаемый. К ним относятся ритуальные пытки: бичевание, избиения, обрезание, вырывание зубов, отрубание пальцев, голодание, лишение сна, нанесение татуировок, насечек, надрезов на коже, символизирующих смерть и воскрешение. Затем следует переживание возрождения, нового рождения, рождения себя в другом качестве. Посвящаемым дают новые имена, обучают новым, секретным словам, языку, иногда их заново учат ходить, кормят как маленьких, то есть имитируют поведение новорожденных. В процессе этого испытания подростки должны были доказать силу воли и духа, что должно было означать их присутствие в мире и ответственность. Смерть при посвящении одновременно означала конец детства. Только после обрядовых испытаний подросток признавался ответственным членом общества, становился взрослым, со всеми присущими правами и обязанностями в сообществе.

На церемонию собираются многие кланы, ведь всё сообщество должно узнать о трансформации. Так как суть обряда заключается в обретении нового статуса, поэтому необходимо объявить об этом всем. Здесь речь идет не только о внутренней трансформации, но и о внешней, все должны узнать об этом.

Завершается инициация праздником, на котором сообщество приветствует и почитает своих новых членов, обращается с ними как со зрелыми, взрослыми, социализируя и утверждая их новую роль, новую идентичность.

Обычно инициация для каждого пола происходила в отдельности. Женские инициации получали намного меньшее развитие, чем мужские. Каждую девочку также забирают из семьи и помещают в отгороженный темный угол, где с ней никто не общается. Ее, как правило, не подвергали тяжелым испытаниям, лишь заставляли соблюдать некоторые пищевые табу, затем объясняли ей, как она должна вести себя по вступлении в брак, учили песням и мифам, совершали над ней различные религиозные церемонии.

Одной из составных частей инициации была подготовка к брачной жизни. «Для этого посвящаемым сообщали связанные с этим обычаи и производили над их половыми органами различные операции – обрезание и подрезание юношей, обрезание и искусственную дефлорацию девушек». 3 Возможно, таким способом инициируемых заставляли временно воздерживаться от половой жизни. «Отрезали то, что выступало, продырявливали перегородки, обрабатывали плоские поверхности. Среди всех этих обрядов обрезание — один из самых простых и наименее важных»4. Считается, сто членовредительство — это средство окончательной дифференциации, до которой были и другие виды атрибуции, например, ношение специального костюма или маски, нанесение на тело рисунков.

Не выдержавшего инициации, ждали позор и в лучшем случае повторное испытание. Не прошедшие обряда, не имели права вступать в брак, заводить хозяйство, какое-либо имущество, такой человек считался ребёнком.

ШАМАНЫ. Отличительная особенность этой категории: более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества. Шаманом можно было стать в некоторых случаях: по спонтанному призванию («зов», «избранничество»); по наследственной передаче «профессии» шамана; по личному решению или, реже – по воле клана.

Иногда посвящение производится публично и включает яркий и волнующий обряд. Но отсутствие подобного обряда не означает отсутствие посвящения: оно может произойти во сне или во время экстатического переживания посвящаемого.

Каким бы ни был способ отбора, шаманом признается лишь тот, кто получил двойное наставление: экстатического порядка (сны, видения, транс и т. д.) и традиционного порядка (шаманская техника, имена и специализация духов, мифология и генеалогия клана, тайный язык).

Во многих традициях считается, что шаманизм, независимо от того, наследственный он или спонтанный, всегда – дар богов или духов. Шаман начинает свою новую истинную жизнь через инициацию или духовный кризис, вмещающий особый трагизм и красоту. Избрание шамана сопровождается особой «шаманской болезнью», которая является как бы мостом к другой реальности, и позволяет перейти человеку от одного мировосприятия, к другому, более полному и совершенному; адаптироваться физически и духовного к жизни в двух мирах.

Сны, необычные состояния сознания, которые испытывает будущий шаман при посвящении, имеют определенную структуру, традиционную модель, которая хорошо известна в истории религии, лишена беспорядочных галлюцинаций или фантазий. Эти переживания почти всегда включают одну или несколько основных тем: расчленение тела, обновление органов, вознесение на небеса и общение с богами или духами, нисхождение в преисподнюю, разговор с богами и душами умерших, а также разнообразные откровения шаманской и религиозной природы. Отсутствие тех или иных элементов в посвящении указывает на определенную религиозную ориентацию шаманских техник, а также будущих задач, стоящих перед шаманом. Как правило, шаманы демонстрируют нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным и способны на изнурительные усилия. Память и способность самоконтроля у шамана выше средних, а в интеллектуальном отношении он часто превосходит свою среду.

ИНИЦИАЦИЯ

ИНИЦИАЦИЯ

от лат. initiatio — вводить, посвящать в таинство) — общее название системы ритуалов и обрядов, обозначающих изменение социального, полового или возрастного статуса. В узком значении слова инициация есть характерное главным образом для первобытной культуры посвящение подростков во взрослые полноправные члены социума, являющееся важнейшим этапом социализации личности. В научной литературе инициация наиболее полно охарактеризована в трудах современных французских ученых — этнолога и религиеведа Арнольда ван Геннепа (1873—1957) и философа М. Элиаде. Согласно теории переходных ритмов Теннепа и теории жизненных кризисов Элиаде, инициационный комплекс действий (в основном обрядовых), посредством которых совершается и формально закрепляется смена социального статуса индивида, происходит включение его в какое-либо замкнутое объединение, всегда связан со структурой и историей конкретного общества. Не имевшие первоначально религиозной окраски обряды инициации со временем приобрели религиозный характер и стали связываться с переживанием религиозного опыта.

Наиболее распространенными формами обрядов инициации являются: очистительные обряды; физические и моральные испытания инициируемого, в т. ч. временная изоляция его от привычного социального окружения; получение нового имени, особых знаков отличия, подчеркивающих социальную грань между инициированными и неициированными, и др. На ранних ступенях развития общества в обрядах инициации выражался один из аспектов жизни социума, касавшихся высших интересов группы или племени: сохранение и репродукция данной общности. Инициационная система имела целью обеспечить общественный порядок, снять напряженность в отношениях между возрастными и половыми группами, особенно в моменты их перехода к новому социальному укладу и новым социальным связям. Сакрализация общественных ритмов и обрядов, генетически вторичная, в повседневной жизни выступала существенным элементом бытия общины. Рудименты инициационных ритуалов проявляются в настоящее время как в религиозной, так и в светской культуре, существенно отличаясь, однако, от инициации первобытной культуры. В рамках светской культуры эти рудименты подвергаются десакрализации, обретая свою изначальную функцию социализации (светская обрядовая культура), подчас они выступают как составная часть т. н. народной культуры. Ритуалы и предметы, включенные в инициационный комплекс, имеют большое символическое значение в ряде замкнутых групп (масоны, фашисты и др.), выполняя психологическую функцию знаков, «стимулов-средств», используемых для вхождения индивида в новую социальную роль и овладения ею. Формой инициации в современных религиях являются крещение новорожденного в христианстве, церковная конфирмация юношей и девушек в католицизме, публичное и сознательное крещение в протестантизме, обряд обрезания в иудаизме и исламе, разнообразные обряды в восточных религиях.

Ф. Г. Овсиенко

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Рада приветствовать вас на страничке,
посвященной личной терапии!!!

Личная терапия – звучит несколько страшновато… По крайней мере, когда я сама пошла на личную терапию, мне казалось “Боже мой, что я делаю… зачем мне все это… за что я буду платить деньги… а может, я сама справлюсь, ведь до этого же справлялась“…

Вопросов было больше, чем ответов. Было страшно отдавать деньги за первую сессию, встречаться с незнакомым человеком (пусть даже ), думать, а сколько впереди этих сессий (я планировала прозаниматься год), а сколько все это будет стоить, а стоит ли оно того… будут ли результаты… если нет, то что делать, если да, то какие…

Вопросы, вопросы и еще раз вопросы мучили меня.

Но на деле все оказалось намного проще, особенно, когда пошли первые результаты, изменения в восприятии, действиях… И оказалось, что намного проще заплатить деньги специалисту, который разберет ситуацию, посмотрит со стороны, внимательно выслушает, поддержит всячески, поможет найти решение или предложит что-то конкретное, что поможет прямо сейчас прояснить ситуацию. Да и деньги-то небольшие за то, что я получаю взамен.

Сейчас своего терапевта я “люблю” нежно и ласково, уж сколько мы “прошли” вместе. Особенно после битв с Драконом, встреч с подвалом собственных страхов, высвобождения женственности из плена Кощея (из меня иллюзии и боль потом выливались 2 дня, я вообще не могла смотреть на мужчин, даже на самых лучших) – в такие моменты я бы не справилась одна.

И наверное, я бы не шагнула в самые отчаянные перемены, которых жаждала и настолько же сильно боялась, если бы не терапевт. Думаете, люди хотят перемен? – Да, хотят. Думаете, они не хотят действовать? – Нет, и этого хочет большинство.

Просто в определенный момент срабатывают защиты (психические защиты личности) и человек просто не может сделать то, что хочет, не может и все, начинают одна за одной возникать ситуации, которые это “подтверждают” – а на самом деле страх, боль, стыд или что-то другое настолько сильно, что не пускает, не пускает на территорию счастья.

Одна из клиенток когда рисовала мост к счастью, благополучию, нарисовала его через пропасть, которую было не перейти – страх зашкаливал, трудно было даже ступить, сделать первый шаг.

На самом деле быть счастливой – тоже нужно уметь. И учиться это делать, маленькими шагами, каждый день, изо дня в день. Но счастливой не в соответствии с неким стандартным набором, а в соответствии со своей подлинной сутью, с тем, что заставляет ваше и только ваше сердце ликовать от счастья. Кому-то для этого нужно сделать всего лишь несколько шагов, а кому-то длинный путь – к своей душе.

Это к “пища” к размышлению… 🙂

И раз вы оказались, то скорее всего “не случайно“. Подумайте, чем вас привлекло это “название” (а по сути огромнейшее направление познания и преображения себя)? И какую задачу/какие задачи для вас сейчас актуальны и вам бы хотелось решить с помощью данного метода (метод инициаций мужской и женской зрелости)?

И затем уже читать информацию ниже, мысленно “примеряя” на себя – вам будет понятнее – нужно ли вам это сейчас или не нужно. А если нужно, то зачем? 🙂

В чем плюсы терапии?

– Что она ориентирована на вас и только на вас. Вы в такой момент словно становитесь “центром мира”, где важно все, что происходит с вами, важно любое слово, любое чувство, любая эмоция.

Специалиста не испугают ваша ярость и желание прибить кого-то, стыд или сексуальное желание. Он внимательно будет искать тот ресурс жизни, который за всем этим стоит, он внимательно будет относится к вашими желаниям и целям, а также к тому потенциалу, который рвется наружу (иначе на терапию не приходят). Переживаниям человека нужен свидетель – который своим полем, своим сердцем, звуком голоса восполнит ту или иную роль, тот или иной пробел в картине вашей личности и жизни.

– Исцеляющий контакт. Вы думаете специалист работает техниками, методиками и правильными словами. Не совсем, к сожалению это не исцеляет в полной степени. Терапевт работает своим полем, своей самостью, своей душой и сердцем, своим присутствием и вниманием – всем тем, кто и что есть он/а и в таком пространстве подбирает нужные инструменты – ключи для решения ваших вопросов.

И прежде чем начать работу с другим сам терапевт перетряхивает себя “от” и “до”, настолько, насколько это возможно, чтобы стать таким полем и стать устойчивым к “разрушениям” и чутким к “потенциалу” другого человека.

– Регулярность и постоянство. Как это ни странно, но это является важным элементом любой терапии. В нее то и приходят, потому что этого постоянства и стабильности не было, как правило, в отношениях с мамой и папой – не было той константной, любящей, внимающей среды, которая бы позволила успешно сформироваться личности и ее талантам. И здесь регулярность и постоянство – та волшебная палочка, за которую цепляются сами клиенты на какое-то время, пока “не вырастут” и это не потребуется – тогда они сами становятся способными создавать такую среду для себя. В терапии такую среду формирует специалист.

В чем минусы терапии?

– Это бывает долго. Да, бывает. Здесь не говорят “ты выйдешь замуж за 2 месяца”, “стань королевой за 2 дня”. Здесь создают пространство для принятия, понимания и исцеления, а главное – для освобождения от иллюзий, защит и кризисов, которые они вызывают. А это не всегда быстро, требуется время. Процесс исцеления требует контакта, времени, константности – до тех пор пока семечко не окрепло и не созрело, чтобы быть полностью самостоятельным. А когда вы созреете, уйдете сами и без вопросов. Не задача терапии – привязать к себе, а задача – дать вам дозреть, вступить в состояние собственной зрелости и самостоятельности, когда вы сами формируете свою психическую реальность, и отпустить, в самостоятельную жизнь.

– За это приходится платить деньги. Да, приходится (я делаю это с удовольствием). Но здесь вы не отдаете их кому-то, а вкладываете в себя. Не вы платите терапевту, а вы инвестируете в себя, в свое психическое здоровье и внутреннее более гармоничное состояние.

И да, специалисту тоже нужно восстанавливаться, не разрушать себя, не гнаться за потоком клиентов, иначе он не сможет “прикоснуться душой” к другому, совершить этот исцеляющий контакт и то взаимодействие, которое что-то даст клиенту. Деньги здесь служат источником обмена, баланса и равновесия.

Здесь могу добавить еще один нюанс: специалист постоянно учится и вкладывает деньги в повышение своего профессионализма. Я уж не помню моментов, когда бы я не училась, не осознавала И когда я трачу деньги на очередную штуку типа супервизии, типа того, что поможет мне еще больше продвинуться вперед, у меня возникает мысль: дешевле работать с личным терапевтом, даже 2-3 раза в неделю. Не говоря уже о временных затратах и глубоком внутреннем душевном труде (на что требуется масса усилий).

О самом методе – инициаций мужской и женской зрелости, а также символдрамы в инициациях м/ж зрелости можно почитать в этих статьях:

  • О методе инициаций или почему это так помогает в отношениях
  • О Драконе ГиперМатери
  • Мечты сбываются или о том, как найти дело по душе
  • Сосуд женской силы – анализ рисунка
  • Образ змеи, Осень: ее дары и сила
  • Быть на своем месте
  • Чудо-женщина или архетип Амазонки
  • Отзывы по Личной терапии
  • Работаем с темой денег или инициация “Денежное сознание”
  • Будут и другие статьи…

Записаться на терапию можно, написав письмо на почту: mail@woman-universe.com (с пометкой “терапия”).

Перед тем как пойти в терапию важно:

1. Осознать “для чего мне это нужно?” и написать цель терапии: что вы бы хотели изменить в своей жизни? И как вы думаете и чувствуете, что нужноизменить в себе, чтобы такие изменения осуществитьв жизни? – ваш актуальный запрос на сейчас/ближайшую перспективу и среднесрочную перспективу.

А также если у вас есть глубинное понимание, что вы хотите осуществить в жизни в долгосрочном плане, или же такой целостный образ – какой все же вы бы хотели видеть свою жизнь? – То можете поделиться при желании той частью, которая поможет осознать, как впишется терапия в глобальном видении, если так можно выразиться.

2. Рассказать немного о себе и том, с чем вы работали над собой. Какие методы пробовали, что получалось, что нет, что решилось, а что еще требует решения. И немного о себе – все то, что вам покажется важным (при желании, краткую биографию в свободной форме).

3. Также лучше заполнить анкету (скачать можно ).

Дальше со всем вышеперечисленным материалом жду вас на первую встречу.

Она нужна для того чтобы мы поняли, подходим друг другу или нет. Я – вам, а вы – мне… Подходит ли вам метод… Что у вас внутри откликается, а что нет. И дальше, вы решаете, продолжать или нет. Стоимость первой встречи оплачивается стандартно: 2000 руб.

Длительность – определяете вы сами. Сама долгосрочная терапия предполагает, что вы занимаетесь по этому методу где-то от полугода до года – и там по результатам (до 2х лет).

Но вы можете записаться и на одну встречу и на несколько. Бывает, и такого достаточно для мощного осознания. Но лучше установить для себя примерный срок, чтобы успокоиться и внутри установить некую ясность: сначала я сделаю так, а потом посмотрю.

Стоимость: 2500 руб. 2000 рублей за 50тиминутную сессию (все сессии за исключением длятся 50 минут, возможно продление при наличии времени и возможности для обеих сторон). В исключительных случаях стоимость может измениться. Оплата после встречи.

Если вы посещаете больше 5-10 сессии, то начиная с 5й сессии стоимость будет 1800 руб. (по договоренности, при наличии свободного времени,мест и пр.)

Частота встреч: обычно раз или два раза в неделю на сессию длительностью около 50 минут. Практика терапии показала, что оптимально встречаться раз в неделю или раз в две недели (кому-то 2 раза за 1,5 недели или 2 раза в неделю).

В каких-то случаях вы можете внести оплату вперед за то количество сессий, которое вы намерены пройти. Для чего? – Практика показывает, что в определенный момент включается сопротивление (вскрываются защитные механизмы и реакции, обостряются внутренние конфликты, гиперматеринский комплекс, просится наружу накопленная агрессия и др.), и многие неосознанно зависают в этом и не двигаются дальше. Здесь предоплата выступает в качестве дополнительной мотивации.

Есть правило “стоп”. Вы не обязаны заниматься каждую неделю. Вы имеете право сделать перерыв в ходе терапии или прекратить ее, уведомив за какое-то время (несколько дней перед встречей).

В самой терапии есть так называемая предварительная терапия – работа с детским слоем личности. И работа со взрослым я. Все женские и мужские функции, которые мы активируем и с которыми работаем через архетипы (счастливой жены, ведьмы, добытчика и пр.) – нагружают взрослое я.

Но если взрослое я держится на травмированном внутреннем ребенке, то никакие инициации не помогут. Приходится идти на помощь детскому я (внутреннему ребенку – утроба, 1й год жизни, оральный период, анальный, эдипальный период и так вплоть до подросткового возраста, когда у многих хороших девочек, да и мальчиков не прожит подростковый бунт и сепарация от родителей) и напитывать его защитой, поддержкой любовью и пр.

Поэтому часто в образах “счастливой жены” жены превращаются в девочек или мамочек, которые сильно заботятся. Герои не хотят побеждать драконов и освобождать принцесс, а лежать на лугу и пить молоко.

Самая глобальная цель терапии: сакральный брак мужского и женского начал внутри, их гармоничное со-творчество (устранение всего, что этому мешает) и реализация в жизни каждой внутренней функции мужского и женского на определенном уровне зрелости.

Именно поэтому, прежде всего, это помогает в отношениях – меняются отношения с родителями, мужьями и женами, коллегами, детьми, появляются друзья, а бывает, и новое окружение, как и другая сфера деятельности.

Метод инициаций мужской и женской зрелости подходит как для женщин, так и для мужчин, так как работает и с внутренним женским, и мужским, и детским слоями личности.

Что дает женщине укрепление мужской части? – защиту и безопасность, умение брать ответственность, экономию внутренних ресурсов, умение достигать своих целей – когда это есть, то его дублирующие женские механизмы – материнские – контроля, защиты, кормления, опеки и пр. – отступают (кстати, не без боя) и позволяют выйти вперед подлинным женским качествам.

Как это ни странно, когда мужская защита активно работает в женщине, то начинают раскрываться подлинные женские состояния – безусловная радость жизни, наслаждение каждым ее проявлением, спонтанное счастье, желание открываться и расцветать, а не напрягаться и все взваливать на себя.

Работа с женской частью – позволяет получить доступ к разным женским проявлениям и состояниям (от жены до королевы и пр.). Но без работающей мужской части внутри, как показывает практика, эти женские состояния не задерживаются, даже схлопываются (так как женское начинает перенапрягаться, исполняя мужские роли). Базовое условие раскрытия действительно чудесных аспектов женственности – подлинная мужская защита.

К этому будут домашние задания – рисование (как образов и внутренних состояний), словесное описание образов от руки, возможно, коллажи и пр. Дополнительно могут быть рисуночные задания – при работе с отцовским слоем, с материнским (по желанию) или же выполнение самостоятельных инициаций.

Последнее важное условие терапии: один день в неделю вы отдыхаете от всего, не делаете никаких практик, просто живете, общаетесь с близкими, ходите куда-то, занимаетесь своими делами, и обязательно заботитесь о себе (вкусно и здорово кушаете, занимаетесь телом, гуляете, наполняетесь)…

Вообще забываете о работе над собой, а живете (работа лишь поддерживает жизнь, а не заменяет ее, она не является самоцелью).

Записаться на терапию: mail@woman-universe.com

Если вам отзывается, то приходите, не откладывая себя и свою жизнь на потом!!!

До встречи,
С радостью, Евгения Медведева ♥♥♥

Инициацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *