Молитва Пресвятой Богородице от пьянства

По своей силе эта икона не уступает другим. Святой Вонифатий вел распутный образ жизни, и пристрастие к алкоголю было одним из его пороков. Обратившись в христианскую веру, он избавился от зависимости. Очистив душу и тело, он начал вести праведную жизнь и после смерти был причислен к лику святых. Молитва перед его образом позволяет избавиться не только от пьянства, но и от прелюбодеяния.

Флор и Лавр относятся к Святым Целителям. При жизни они страдали пристрастием к вину. Помощь в избавлении от пьянства пришла от Христа. Кроме этого он наградил их даром исцелять людей от алкоголизма, наркомании и других болезней души и тела.

По иконографии божественный лик Всецарицы относится к типу «Оранта», то бишь здесь Дева Мария представлена с руками, воздетыми к верху, а пред Ней Сын Божий, стоящий в чаше Причащения, которая олицетворяет неиссякаемый источник утешения и радости духовной. Пречистая Дева возносит молебни за всех тех, кто грешен и возвещает, что всякому нуждающемуся предназначается Неупиваемая Чаша божественного милосердия и вспоможения.

Первые же упоминания о чудотворном образе Богоматери были засвидетельствованы еще в 19 веке. Согласно существующей легенде крестьянину, страдающему от алкоголизма, приснился сон, в котором монах велел страждущему посетить церковь где находится икона Божией Матери от пьянства, поклониться ей и вознести молитвенное прошение об исцелении.

Долгое время пытался крестьянин выполнить наставление святого отца, ибо из-за своего пристрастия к алкоголю у него стали отниматься ноги и всю дорогу к чудотворному образу крестьянину пришлось пройти на коленях.

И лишь в серпуховской обители он отыскал сей лик, а вот откуда именно явился в стенах обители божественный образ история умалчивает.

Страждущий поклонился и произнес нужное молитвословие и выполнил все те условия о которых говорил монах. Искренне молитвенное прошение излечило несчастного не только от пагубного пристрастья, но также и избавило от заболевания ног.

Для того чтобы молитвенное обращение было наиболее действенным при его произнесении необходимо придерживаться некоторых рекомендаций, а именно:

  • молитвенное прошение должно произноситься 12 раз и исключительно пред образом Всецарицы «Неупиваемая Чаша»;
  • каких-либо определенных временных рамок не имеется; произноситься молитва Божьей Матери от пьянства может абсолютно в любой день недели и в любое время дня и ночи;
  • не следует никого посвящать в свою планы, что в свою очередь позволит избежать как дурного глаза, так и возможной порчи;
  • вступайте в разговор с божественными силами без присутствия посторонних;
  • акафист должен произноситься стоя, а пред образом Богоматери должна гореть церковная свеча;
  • ежедневно перед началом приема пищи следует выпивать освяченую воду. Хранить же ее нужно в стеклянной емкости с плотно закрывающейся крышкой. Если есть необходимость, то целебную воду можно разбавлять;
  • стоит заметить, что молитвенное обращение будет более эффективным если произносить его будет сам пьяница, однако молитвословие при этом должно исходить искренне;
  • также следует отслужить молебны с освящением воды Всевышнему, Пречистой Деве, Святому Вонифатию и Пантелеймону;
  • прежде чем вознести прошение Высшим силам для избавления от напасти необходимо соблюдать пост на протяжении 40 дней, во время которого запрещается употребления алкоголя, скоромной пищи и табачной продукции.

В 1920 году закрылся Владычный монастырь. Реликвия была перевезена в Никопольский собор и установлена в кафедральной молебне Николы Белого. В тот период главой кафедры Серпухова являлся епископ Мануил.

Священнослужитель был сильно воодушевлен историями о многочисленных исцелениях. Именно благодаря его стараниям, о реликвии узнало еще больше людей. Количество желающих воспользоваться возможностью обратиться к иконе возросло.

Паства попросила создать восемь копий святого образа и после благословения епископа так было и сделано.

Однако в 1929 году монастырь был закрыт. Его ценные реликвии и святыни предали огню. После того как были прекращены богослужения, все копии святого образа потерялись.

История появления чудотворного образа

Первообраз иконы Богородицы “Неупиваемая Чаша” явился православному миру в 1878 году.

В Ефремовском уезде Тульской губернии проживал пропойца-крестьянин. Одержимый зеленым змием, он пропивал всё имущество в своем доме, пришел к нищенскому существованию. Из-за алкоголя отнялись у него ноги, но привычку свою он не бросал. Ровно до тех пор, пока ему не привиделся сон, в котором к нему явился старец и подсказал ему средство для исцеления от губительного пристрастия: отправиться в Серпухов, во Введенский Владычный монастырь, найти там образ “Неупиваемая Чаша” и перед ним отслужить молебен. Однако крестьянин не решился последовать совету старца — из-за своих больных ног и отсутствия посторонней помощи.

Сон повторился ещё 2 раза, на третий раз старец в нем уже отдал пьянице грозный приказ. Испугавшись его, крестьянин отправился в дорогу на четвереньках, по пути остановился в одном селе на ночлег. Старушка, чьим гостем стал путник, увидев его страдания, пожалела его и на ночь растерла ему ноги, спать уложила на печь. Ночью крестьянин почувствовал облегчение, смог встать, а дальше путь продолжил уже на ногах, сначала опираясь на 2 палки, потом и вовсе на одну.

Добравшись до Серпухова, он пришел в указанный монастырь и поведал о своих сновидениях, однако оказалось, что об образе Святой Богоматери “Неупиваемая Чаша” никто не слышал. Тогда кто-то предложил взглянуть на икону, висевшую в проходе из храма в ризницу — а вдруг это она и есть? Осмотрев икону, все непомерно удивились, разглядев на оборотной её стороне надпись “Неупиваемая Чаша”. А в старце из своего сна крестьянин узнал человека, построившего этот монастырь, — отца Варлаама.

Лик Божией Матери тот же час отнесли в храм и отслужили молебен перед ним. Домой крестьянин вернулся уже совершенно здоровым — на здоровых ногах, исцелившимся от своей тяги к спиртному.

Весть о новоявленной иконе “Неупиваемая Чаша” и чудесном выздоровлении крестьянина очень скоро разлетелась за пределы монастыря. К образу Богоматери стали отовсюду стекаться страждущие. Они возносили к ней свои молитвы, прося об избавлении от пьянства, и убеждались в её милости и чудотворности.

Известно, что первое явление образа состоялось в 1878 году. В Тульской губернии жил солдат в отставке, погибающий от пагубной привычки. Он тратил на выпивку все свои средства и довел себя до нищенской жизни.

Даже после того, как у этого человека парализовало ноги, он продолжал пьянствовать. Однажды во сне к солдату пришел старец, который велел ему следовать в Серпухов и помолиться иконе «Неупиваемая чаша». За это больному было обещано исцеление от всех болезней.

Крестьянин успел пропить все, что имел. Он не мог ходить, а просить о помощи было не у кого. Именно поэтому больной отказался отправляться в дальнюю дорогу. Однако ситуация с видением вновь повторилась.

Старец продолжал требовать от солдата явиться в указанное место. Пьяница вновь проигнорировал приказ. После третьего явления он на четвереньках отправился к месту. Оставшись на ночлег у одной старушки, наутро больной почувствовал свои ноги. Так подействовал массаж, который сделала ему пожилая женщина.

Еще через день пьяница мог ходить, опираясь на палку. Добравшись до указанного места, крестьянин рассказал монахам о своем сне и попросил отслужить молебен. Однако никто в монастыре не слышал об иконе. Один из служителей неожиданно вспомнил неизвестный образ, который висел в проходе обители.

Обнаружив и развернув икону, все увидели на ее обратной стороне название «Неупиваемая чаша».

Крестьянин также нашел в храме старца, который приходил к нему во снах. Тот оказался строителем этой обители. После служения, солдат вернулся в родные места на собственных ногах, исцеленный от пагубной привычки. Спустя немного времени о случившемся чуде узнали все в округе. В святое место начали съезжаться больные и те, кто желал помолиться за своих близких.

Что необходимо для успеха

Если вы считаете, что икона в доме сама по себе решит ваши проблемы – не обольщайтесь. Существуют некоторые правила, которых стоит придерживаться для достижения желанной цели.

  • Вера. Без этого условия просить что-либо у Бога просто нет резона. Ваши слова должны быть искренними и подчеркивающими уверенность в силах и возможностях Святых.
  • Прощение. Для того чтобы просьба была услышана, необходимо покаяться в своих грехах и попросить прощения за свои деяния.
  • Польза. Молитва должна быть направлена на благо. Не стоит обращаться к Господу по любому пустяку. Отправляясь в храм, оцените важность вашей просьбы. Желание нового автомобиля может быть не услышано Святыми, а вот прошение об исцелении от пьянства или другого недуга обязательно найдет отклик.
  • Регулярность. Обращаться к Богу стоит не только тогда, когда что-то нужно, а делать нужно это регулярно – молиться, исповедоваться, причащаться.

Если вы не знаете, как обратиться к Святым, приобретите молитвенник или же воспользуйтесь интернетом, где так же можно выбрать необходимую молитву. При отсутствии такой возможности обращаться можно своими словами. Самое главное делать это искренне и с верой.

Если в вашей семье есть человек страдающий пороком пьянства, стоит чтобы такая икона, была в вашем доме. Обращайтесь к ней как можно чаще, и ваша молитва будет услышана.

Посещайте храм, особенно когда проходит служба для исцеления от пьянства. Если зависимый от спиртного человек, отказывается лечиться, попробуйте уговорить его посетить храм. Возможно, сама атмосфера и благие слова помогут ему задуматься над своей жизнью и принять решение об избавлении от алкоголизма.

Многие народные целители при помощи молитв и икон избавляют от губительного порока пьянства. Возможно, именно такой вариант станет для вас самым приемлемым. Такие люди знают, как обратиться к Святым, какие слова произнести и действия выполнить. Поэтому если вы доверяете знахарям и верите в их силу можно попробовать таким способом.

Воспользоваться молитвой к иконе с обликом святого лучше в комплексе с традиционным лечением. Так как при запущенной ситуации пьянства этого может оказаться мало. Особенно на третьей стадии, человек перестает адекватно воспринимать жизненные ценности и психологической поддержки может быть недостаточно.

Выбрать лечение поможет нарколог. Тем более что проводить его можно как в стационаре, так и в домашних условиях. Для тех, кто хорошо поддается внушению, оптимальным вариантом станет кодирование. Минимальное количество противопоказаний и простота процедуры

являются основными преимуществами метода. Не плохим вариантом является вшивка под кожу лекарственных препаратов направленных на вызов отвращения к алкоголю. Возможность контролировать необходимую дозу средства позволяет применять метод с учетом состояния здоровья пациента. В случае наличия запущенного алкоголизма и «букета» сопутствующих заболеваний стоит пройти медикаментозное лечение в хорошем наркологическом центре.

В таких медицинских учреждениях действия направлены на вывод из состояния алкогольного опьянения, лечение от заболевания и восстановление сил и здоровья для полноценной жизни. Комплексный подход нарколога и психолога делают лечение более эффективным. Обращаться необходимо только к проверенным и надежным специалистам. Не стоит доверять рекламе, в которой обещают мгновенное исцеление на всю жизнь за низкую оплату.

Очень важно после успешного лечения исключить рецидив. Икона от пьянства поможет обратиться за помощью в случае непреодолимого желания выпить. Известно, что, даже пройдя курс медикаментозной терапии, алкоголик может снова потянуться к рюмке. Чтобы избежать срыва, необходима мощная психологическая поддержка.

Как нужно молиться?

Каждый человек ищет быстрый и эффективный способ, который позволит справиться со своими проблемами. Точно так же обстоит ситуация с молитвами. Людям, которые обращаются к Богородице, хочется получить мгновенный результат. Крайне важно понимать, что молитва не дает моментального эффекта.

Человек, страдающий алкогольной зависимостью, за которого молятся его близкие, возможно не почувствует молебнов. Однако в определенный момент внутри больного может вспыхнуть борьба между добром и злом. В такие мгновения, неожиданно для себя, человек анализирует жизненные ситуации и нередко начинает с чистого листа.

Чтобы молитва оказалась действенной и человек был исцелен от пагубной привычки, очень важно:

  • правильно настроиться и обращаться к образу искренне;
  • верить в то, что все задуманное получится;
  • вести праведный образ жизни.

Знающие люди рекомендуют начинать молебны с благословения священника. Сорокадневный пост также сыграет важную роль в подобной терапии и поможет усилить целебный эффект молитв. Нередко в результате такого воздействия, алкозависимые кардинально меняют свою жизнь. Они становятся ближе к Богу и приводят в порядок семейные отношения.

«Исконно» русский алкоголизм

Сейчас многие историки достоверно утверждают отсутствие какой-либо склонности у русских к чрезмерному употреблению алкоголя.

Говоря откровенно, данная концепция активно продвигается по большей части только производителями алкоголя и различными структурами, которым выгодно иметь людей, подверженных порокам, то есть более легко управляемых. Не станем разбирать глубже, но любому православному и так понятно, кому в конечном итоге выгодно склонять людей к порокам и грехам.

Для того чтобы употреблять алкоголь в чрезмерных количествах, на Руси просто не существовало возможностей. Напитки того времени не были крепкими, да и сама традиция застолья предполагала по большей части именно трапезу в компании других людей, нежели принятие огромных доз алкоголя, как принято сейчас у многих.

Интересно! Что такое Яблочный Спас: подробная история праздника

Только с появлением технологий винокурения и массового производства порок алкоголизма начал проникать на территорию Руси и стал существенным негативным фактором.

Собственно, к этому времени относится и история, когда к иконе Неупиваемая чаша обратилось пристальное внимание огромного количества верующих. Пожалуй, для начала следует кратко вспомнить историю обретения самого этого образа.

Как появилась икона

Итак, речь идет о второй половине 19 века, то есть относительно недавнем времени. Годом обретения самой иконы называют 1878, и с высокой вероятностью это соответствует действительности, так как с того времени сохранилось немало свидетельств.

Икона обретена неким тульским отставным солдатом, который, демобилизовавшись, крепко запил, практически потерял ноги и полностью имущество. Ему являлся во снах некий старец, который направлял в Серпуховский монастырь молиться иконе, дабы исцелиться телесно и душевно.

Солдат не верил поначалу, но сны продолжались, и в итоге он отправился в путь прямо на коленях, так как к тому времени вообще не мог ходить.

Важно! Сильная материнская молитва оберег о защите сына

По дороге его приютила сердобольная христианка и растерла специальной целебной мазью, благодаря чему паломник смог нормально идти и далее продолжал дорогу пешком на ногах. Достигнув самого монастыря, он обратился к монаху, рассказал о намерении обратиться к Пресвятой Богородице и описал икону. Как оказалось, этот образ был чуть ли не в притворе храма, но его отыскали.

Солдат отправился в путь, не имея вообще ничего, даже уверенности в завершении собственного пути. Тем не менее, он еще до прихода в монастырь обрел частично чудесное исцеление, которое ему требовалось для того, чтобы продолжить путешествие.

После молитвы свершилось чудо, и паломник исцелился, более он не имел тяги к выпивке, а также вернул собственное здоровье. Помимо этого он увидел в храме Введенского Владычного монастыря изображение старца Варлаама – первого настоятеля монастыря. Солдат признал в этом человеке на образе того самого старца, который являлся ему во снах.

Безусловно, такое чудесное обретение образа имеет большое значение для верующих, ведь оно подтверждает некоторые существенные факты:

  • святые продолжают заботиться о людях, старец Варлаам являлся солдату спустя много лет после того как почил ;
  • молитва к святому образу с искренностью и верой способна творить чудо по Божией милости;
  • даже оказавшись в самой трудной ситуации, человек может уверовать и благодаря этому обрести исцеление духовное и телесное;
  • чудеса продолжают свершаться и в настоящие времена, они всегда поблизости, и даже забытая и практически не известная икона несет в себе огромный потенциал;
  • православные святые молятся о людях и помогают даже самым заблудшим душам, которые практически утрачивают человеческий образ и проявляют неверие.

История более чем вдохновляющая до сих пор, а когда эти события только случились, то слава об этом разнеслась практически по всей Руси.

После этого написали акафист Неупиваемая чаша, саму икону прославили и перенесли к аналою храма. Этот образ стал одним из наиболее почитаемых в Серпухове, да и по всей стране стали распространять списки.

Сейчас нередко образ используют для того, чтобы исцелиться от пагубных пристрастий, он часто есть не только в храмах, но и на домашних алтарях.

Помощь молитвы перед образом

Каким бы печальным не был этот факт, но велики грехи человеческие, и алкогольная зависимость является одним из таких пагубных для души феноменов.

Важно! Что такое Сорокоуст за упокой покойника: как правильно заказать

Этот порок свойственен людям практически во всем мире и нередко делает подвластным себе даже крепких и, казалось бы, состоявшихся мужчин. Посему сейчас часто звучит молитва Неупиваемая чаша от пьянства мужа по территории всей страны.

Тем не менее, есть и прогресс в этом деле. Год за годом существенное количество людей избавляется от порока, кому-то помогает собственная вера, другим – молитвы близких, но, так или иначе, есть много свидетельств исцеления. Неупиваемая чаша молитва звучит следующим образом.

Прежде чем произносить этот текст, может использоваться акафист Неупиваемая чаша, который может читаться и в домашней обстановке, и в храме. Выучить полностью текст довольно-таки трудно, поэтому для этого может использоваться молитвослов, распечатка или, например, планшет с полным текстом.

Обратите внимание! В православии требуется знать и ясно осознавать смысл молитвословий, возможно чтение и на староцерковном, но смысл нужно знать. Разуму тоже требуется работать на то, чтобы постигать смысл написанных слов и служить дополнительной опорой и помощником духу, который стремится к Господу.

Не каждый может иметь в доме такую икону, тогда вполне может возноситься молитва Пресвятой Богородице просто перед любым каноническим образом.

Особенности иконы

В духовной практике молитвенные тексты и иконы являются взаимодополняющими элементами, они сочетаются. Поэтому нужно размышлять и над тем, как правильно произносить каждое молитвенное слово (с искренностью и верой, понимая смысл) и над значением самого образа.

Этот образ Богородицы берет свое начало от канонического варианта – Оранта:

  • Богородица изображается с воздетыми к небу руками, Она молится за всех людей;
  • Спаситель в виде медальона на груди, Он предстает в символической форме, не изображается явно, как на других канонических образах;
  • Пречистая Дева, как правило, в сине-красных (указывают на небесный статус, чистоту, божественность, царственность, а также страдания Богородицы) одеждах и различных регалиях – может быть в короне, с нарукавниками, которые символизируют церковь.

На основе Оранты есть различные вариации, и Неупиваемая чаша – одна из таких. Отличием тут является Христос, который изображается перед грудью Марии в кубке, собственно, отсюда и название.

Интересно! Чем знаменита церковь святого Иоанна Предтечи в Толчкове

Многие, когда посмотрят видео или фотографии этого образа либо видят в храме, ассоциируют чашу с алкоголем, выпивкой, но такое понимание не совсем верно.

На самом деле образ чаши намного глубже, и он символизирует верующего как сосуд, который Господь наполняет верой.

Неупиваемость является значимым фактором, ведь сколько не попросит верующий, как не станет стремиться ко Всевышнему, Господь всегда дает ему больше, наполняет до краев, и так всегда.

Тут также мы можем трактовать образ Богородицы как церковь, которая молится за людей и дает людям постигать Христа, который в свою очередь и символизирует веру, ведущую ко Спасению.

Не зря Христос располагается в этой чаше, Он является лучшим «наполнением» для души верующего и лучшим путем ко Спасению. В том числе Христос спасает и от грехов, он вытесняет собой пороки и наполняет «сосуд» верующего благодатью.

Как молиться перед иконой

Для того чтобы бороться с пагубными пристрастиями, полезно завести такую икону дома, периодически слушать акафисты и молитвы, также самостоятельно читать их. Как правило, для самостоятельной практики, если нужно достигнуть какого-то результата, выбирается период в 40 дней, на протяжении которых следует регулярно читать молитву Неупиваемая чаша как минимум единожды в день выбранное количество раз.

Нередко верующие берут послушание молиться утром и вечером. Количество прочитанных за раз молитв выбирается самостоятельно, исходя из возможностей, но лучше выбрать какое-то более-менее основательное количество – 10-20-33.

Важно! Какую молитву нужно читать детям об усопших родителях

Конечно, нужно ориентироваться не на количество, но на качество (то есть на искренность и веру, с какими читается молитва), но зачастую для того чтобы войти в нужное молитвенное настроение и прочитать искренне, требуется какое-то количество повторений.

Если вы хотите, чтобы молитва Неупиваемая чаша от пьянства мужа, сына или любого другого человека лучше действовала, обратите внимание на следующие детали:

  • отвести для практики отдельное (лучше всего спокойное и тихое) пространство и период, когда никто не отвлекает;
  • осознать цель, которой нужно достичь, и об этом искренне просить Богородицу;
  • к молитве приступать с чистыми помыслами, отрешившись от мирских забот;
  • свечка может использоваться;
  • сохранение веры – основное условие, которое делает молитву действенной.

Обратите внимание! Для того чтобы отсчитывать количество произнесенных молитв могут использоваться православные четки.

>Полезное видео: фильм о иконе «Неупиваемая Чаша»

Вывод

Есть много людей, излечившихся от пьянства, отзывы таких верующих всегда указывают на какое-то чудодейственное вмешательство и полное излечение как итог такого воздействия.

На самом деле в православии это является вполне нормальным, и особенного чуда не наблюдается в этом. Просто вера дает людям такие возможности. С любыми пороками и недугами верующий человек может справиться по молитвам святых, Пресвятой Богородицы и по милости Господа.

Кондак 1

Избранное и дивное избавление нам даровася, – Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Икос 1

Ангельстии чини и праведников сонмы непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, ихже яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбями грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбная сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 2

Видящи, Пресвятая Владычице, скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Серпухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего «Неупиваемая Чаша», да вси к нему припадающе с верою и сокрушенным сердцем, получивше исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют Богу: Аллилуа.

Икос 2

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в монастыре икону Твою святую «Неупиваемая Чаша» именуемую. Мы же, видяще таковое о нас, грешных, попечение, с благоговением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 3

Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нозе расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление Богоматери, чрез преподобнаго Варлаама реченное, исполняя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя Богоматери, абие исцеле от недуга своего, душевнаго и телеснаго, и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуа.

Икос 3

Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо люди града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей, притекающии к Твоему пречудному образу, «Неупиваемая Чаша» именуемому, и пред сим получив исцеление, припадающе, благодарными устами вопиют Ти: Радуйся, купель, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, еюже радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, коемуждо во всякой потребе просящим полезная дарующая; радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая. Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 4

Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуа.

Икос 4

Слыша Господь тяжкия скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою икону, от неяже вси притекающии обретают утешение и радость духовную, и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение. Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 5

Яко боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Изцели пианством и иною болезнию душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуа.

Икос 5

Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богоматери, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскудное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная покровительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих усердная заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 6

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, «Неупиваемая Чаша» именуемая, бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воздержанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуа.

Икос 6

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богоотроковице, на младенца, превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа, зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемей чаше предстоит, якоже Тя видим изображенную на иконе Твоей, «Неупиваемая Чаша» таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственней страсти притекающим с верою даруеши, сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице: Радуйся, яко о Тебе радуется и торжествует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая. Радуйся, Чаше жизни и безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напояющая. Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 7

Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца воспевая Богу: Аллилуа.

Икос 7

Новое чудо видим, Владычице, от иконы Твоея святая; страждущий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и припадающе к ней, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, Чаше небесная Божественных дарований. Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее. Радуйся, под тяжестию греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благодарственныя дары не отвергающая. Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая наша прошения исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слушати, како икон Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет», — веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Темже благоговейно поклоняющееся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуа.

Икос 8

Все упование людие, страждущии недугом пианства, на Тя, Владычице, возлагают. Приклонися к немощем и страстем нашим, кто бо нас, грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не ты, Владычице; сего ради приклонше колена пред Твоим пречистым образом вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных ободряющая. Радуйся, одержимым страстию пианства руку помощи простирающая; радуйся, терпеливых страдальцев благодатными дарами утешающая. Радуйся, недуги наша, душевныя и телесныя, врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся, и от горькаго недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пети Богу: Аллилуа.

Икос 9

Ветия человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Владычице, иконы Твоея явление, ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетная чудеса, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радуяся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго ответа пред Судиею Праведным нам усердная ходатаице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 10

Спасти хотя многия страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси, одержимии сею страстию, к чудотворному образу Твоему притекают, и, получив исцеление, во умилении взывают Богу: Аллилуа.

Икос 10

Стена еси и щит, Богомати, людем, страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим, и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе: Радуйся, отчаянных надеждо и печалей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление. Радуйся, нашу скверну чистотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая. Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая. Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 11

Пение наше смиренное, от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помоги им и нам очиститься от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуа.

Икос 11

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет с верою зовущих Ти таковая: Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плотских отражати нам помогающая. Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совесть нашу просвещающая. Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 12

Благодать Божия, присущая иконе Твоей, «Неупиваемая Чаша» именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемыя чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворнаго образа Твоего, Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса и велию милость, людем, одержимым страстию пианства, явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти: Радуйся, воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая. Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех скорая помощнице. Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся смиренныя возвышающая и всем спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 13

О премилостивая Мати сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов, душевных и телесных, наипаче же свободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою, присно вопиют Богу: Аллилуа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Молитва

О премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших исцели.

О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушная мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Молитва к неупиваемой чаше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *